воскресенье, 22 октября 2017 г.

Шоколадный кекс с кабачком (по вкусу как брауни)


После того как я завела аккаунт в Instagram и подписалась на фудблоггеров, я не перестаю удивляться этому миру и кулинарам, которые не устают подбирать всё новые сочетания продуктов, получая невообразимые вкусы, о которых даже не подозревает обычный человек не из мира инсты. Например, курица с персиками или абрикосами на второе или сыр плюс арбуз в салате. Кстати, вторым сочетанием я соблазнилась и сделала салат с арбузом и сыром фета, и очень мне понравилось, что-то в этом есть! 

Сейчас в закладках у меня сотни фото разных умопомрачительных десертов и оригинальных салатов, которые ждут своего часа, моего времени или просто сезона :) Иногда я задумываюсь, что до лет 10 могу преспокойно готовить по одному новому блюду и не искать новые, т.к. у меня и Pinterest, и Instagram под рукой, и старые свои заметки из групп в соц сетях, и даже мамины старые блокноты с рецептами. В последних можно найти иногда очень классные вещи. Там я и нашла рецепт кекса с шоколадной глазурью, который сейчас считаю фирменным. Это было лет в 15. Тогда же и началось моё увлечение кулинарией. 

Про выпечку с овощами я слышу не первый год, но всё руки не доходили попробовать что-то из этой серии. Маффины, вафли и смузи со свеклой, теперь вот кекс с кабачком. Для меня эксперименты на кухне важны и интересны, на днях я приготовила вкуснейшие творожные вафли, до этого считая их чем-то из ряда вон выходящим в привычном рационе. Но эксперимент был очень удачным, я даже не ожидала, что получится так вкусно. И к ним пригодилось моё мятное варенье, тоже эксперимент для меня)) 

А сегодня у нас в меню выпечка с кабачками, а именно в кексе. Почему этот овощ так здорово вписывается в выпечку и появляется всё больше рецептов с ним? 
Всё дело в его структуре, благодаря ей кабачковая выпечка приобретает мягкость и влажность, поэтому этот кабачковый кекс немного похож на брауни


выпечка с кабачками

Заинтригованы? 

Рецепт шоколадный кекс с кабачком:


300 г муки (всегда просеивайте)
2 ст л какао
300 г натёртого на тёрке кабачка
2 ч л разрыхлителя
1 ч л корицы
120 г растопленного сливочного масла
300 г сахара (я уменьшила до 230 г)
3 яйца
125 мл молока
100 г грецких орехов

Для глазури:

200 г горького шоколада
60 мл молока
40 г сливочного масла

Пока будете смешивать, духовку нужно разогреть до 180 градусов. 

Взбиваем жидкие ингредиенты: яйца, растопленное масло, сахар, яйца. 
В этом кекс принцип следующий: смешиваем сухие и не сухие ингредиенты для теста по отдельности, смешиваем всё вместе, долго не мешаем и выливаем в форму. 

В последнюю очередь добавляем кабачки и орехи. 
Тесто готово. 

Форму смазываем сливочным маслом, присыпаем мукой и стряхиваем остатки. 

Выливаем тесто в форму и выпекаем минут 30 в зависимости от вашей духовки. Но не передержите кекс, иначе будет сухим. 

Готовый кекс с кабачком оставляем остывать в форме. 

Для глазури шоколад с молоком ставим на водяную баню до растворения. В конце добавляем сливочное масло. 

Кстати, можно сделать глазурь немного бюджетнее, заменив шоколад на 3-4 ст л какао. Вкус от этого абсолютно не пострадает. 

Мои впечатления: это вкусно однозначно, если не знаешь что внутри, догадаться сложно. Очень похож на брауни, немного тягучий и шоколадно-влажный. Буду готовить ещё! 

Как вам такой эксперимент с овощами в сладкой выпечке? Будете пробовать?

Приятного аппетита! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

Бананово-творожный брауни

Брауни - это десерт американской кухни. Очень шоколадный и с трещинками. готовится просто и легко, несмотря на непривычное название. ...