суббота, 28 июля 2018 г.

Бездрожжевой хлеб на кефире с черносливом. Два рецепта пп хлеба


Началось моя хлебопекарская история с того, что мне совершенно случайно попалось на глаза видео о том, как журналист устроилась на работу на хлебозавод. И то, что я увидела, впечатлило меня и не отпускает до сих пор. 

Могли бы вы подумать, что такой популярный и доступный продукт как хлеб могут месить грязными засаленными рукавами, что упавшее на пол тесто возвращают обратно в формы, которые уже такие грязные и засохшие, что их уже невозможно отмыть? Думали ли вы о том, что рядом с тестом разгуливают котики и пробегают тараканы? От этих ужасов я иногда вздрагиваю. 

Вот так я начала сохранять разные рецепты и нашла вкусный пп хлеб. 

Я, конечно, раньше иногда тоже пекла хлеб, в основном когда приезжала к родителям, но после просмотра этого видео решила делать только домашний хлеб. 


Классический французский хлеб


Кукурузный хлеб


Ореховый хлеб


В интернете есть много рецептов с разной мукой, заквасками и добавками (лук, чеснок, оливки и т.д.), но я начала печь бездрожжевой хлеб, а с заквасками может позже поиграюсь :) 

А пока делаю хлеб на кефире и очень довольна результатами. 

Выпечка бездрожжевого хлеба не занимает много времени и поэтому мне всегда в удовольствие ею заниматься, даже утром перед работой. 

Делюсь двумя рецептами - с травками и черносливом. 


хлеб на кефире
Зелёные вкрапления - это семечки, хоть и поджариваю их немного, всё равно такого цвета))


Как приготовить бездрожжевой хлеб 


300 мл кефира
330 г цельнозерновой муки (можно напополам с ржаной или гречневой)
по 0.5 ч л соли и соды
семена льна
травки по вкусу (итальянские, прованские, тмин)

Кефир смешать с содой, оставить минут на 20.

Муку просеять, добавить все сухие ингредиенты и замесить тесто. Тесто для хлеба будет немного вязкое, это нормально. 

На пергаменте сформировать хлеб, посыпать семенами льна.

Выпекать 180 градусах 50-60 минут. Смотрите по своей духовке. 


Хлеб на кефире с черносливом 


бездрожжевой хлеб на кефире
Обалденно вкусно с арахисовой пастой :) 

220 г кефира
150 г муки (цельнозерновая + ржаная + льняная)
0.5 ч л соды
30 г семечек
50 г чернослива
кунжут по желанию

Все перемешать, оставить на столе минут на 20.

Руками сформировать хлеб. Сверху можно посыпать кунжутом или семенами льна.

Выпекать 35-50 минут при 180 градусах. 


Это одни из простейших рецептов, по которым я пеку хлеб. 

Есть ещё один, где используется смесь пшеничной и ржаной муки, в последнее время готовлю также и его, он особенно умопомрачительный с авокадо и он тоже на кефире, кстати. Ну а в осенне-зимний период часто делаю лепёшки на рассоле, они потрясающие :) 

Кстати, из теста на рассоле можно также делать пиццу и рогалики. Рогалики  получаются мягкие и рассыпчатые, а пицца хоть и не очень тоненькая, но очень вкусно всё равно, и, что немало важно, быстро, т.к. тесто не дрожжевое. 


Как правильно хранить хлеб? 


Сначала нужно дать ему остыть. Если печёте вечером, оставляйте до утра остывать и только утром переложите в пакет. У такого хлеба на кефире есть особенность - он недолго хранится, поэтому я прячу его в холодильник и так храню. Съедаем обычно такую порцию за 3-4 дня. 

А вы печёте хлеб или покупаете? 

2 комментария:

Избранное сообщение

Бананово-творожный брауни

Брауни - это десерт американской кухни. Очень шоколадный и с трещинками. готовится просто и легко, несмотря на непривычное название. ...