суббота, 15 июня 2019 г.

Готовим растительное молоко дома (овсяное, ячменное, миндальное, маковое)


Сейчас много разговоров о растительном молоке. В кофейнях можно попросить заменить обычное коровье молоко на соевое, рисовое, миндальное или кокосовое. Я решила разобраться в причине такой популярности альтернативного молока и решила написать об этом пост. 


Чем полезно коровье молоко?

С детства я слышала о пользе молока, о необходимости выпивать ежедневно стакан молока.

Видео об особенностях молочной индустрии очень советую посмотреть у этого блогера (немного жёстко, но правдиво), меня именно это видео очень впечатлило и я уже несколько месяцев не покупаю коровье молоко в магазине. 

Думаю, что чем больше людей будут знать правду о содержании коров, тем меньше желающих пить коровье молоко. Овсяное или миндальное делаю сама, а творог и сыр беру на фермерской ярмарке (там не такое массовое производство). Да, пока я не полностью отказалась от молочного и не буду загадывать смогу ли когда-нибудь, но на данный момент питаюсь вот так.

Сразу скажу, что я НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИЗЫВАЮ и если молоко вам нравится и вы не готовы от него отказаться, то продолжайте пить.

Но если вы по какой-либо причине решили перейти на растительные продукты, то эта информация и рецепты для вас. 

овсяное молоко как приготовить


В Украине уже появилась марка растительного молока, но меня смущает состав (растительное масло и загустители). Я попробовала делать растительное молоко сама. Пока что я делала только овсяное, ячменное и миндальное и очень довольна. Процесс очень быстрый - всего одна ночь и у вас целый литр молока с понятным составом. 

Как сделать овсяное молоко дома


Правило простое: на литр воды берём 100 г хлопьев (овсяные или ячменные).

Заливаем водой из фильтра и оставляем на ночь. Зимой я оставляю просто на кухне, а летом убираю в холодильник.

Утром нужно перелить содержимое банки в блендер и взбивать примерно минуту.

растительное молоко


Как приготовить миндальное молоко


Миндальное молоко готовим по такому же принципу. Замачиваем 100 г сырых орехов в воде на ночь. Утром сливаем воду, заливаем свежей фильтрованной!!! водой и перебиваем в блендере.

Очень рекомендую добавить немного ванильной эссенции и соли, т.к. без них молочко совсем безвкусное. 



Как приготовить маковое молоко


На 1 л молока нужно: 

1 л воды
100-150 г мака
3-5 фиников (можно взять 1 ст л мёда или любого полезного сиропа) 

Мак залить водой на ночь. 


                  маковое молоко  маковое молоко рецепт

Утром зёрнышки хорошо растолочь ступкой до выделения молочка, затем хорошо пробить в блендере с финиками или сиропом и процедить через 3-4 слоя марли. 


сделать веганское молоко

Сколько хранится растительное молоко? 


Обычно пишут, что молоко можно хранить 3-5 дней, но у меня овсяное хранилось и неделю. Просто перед употреблением его нужно перемешивать. 

Что делать с перемолотой овсянкой (отрубями)?

О полезности растительного молока можно много прочитать в интернете, но я совсем мало информации нашла о том, что делать с получившейся массой. Немного поэкспериментировала и придумала несколько интересных рецептов. 

Я придумала с ними делать печеньки - вот 
отдельный пост про них.

Также можно добавлять в тесто для хлеба. Здесь сложно дать рекомендации, поскольку рецепты у всех разные. Я беру чуть меньше муки и добавляю овсяные отруби в уже замешанное тесто.

Жмых от миндаля можно добавлять в овсянку или любимое тесто для пирогов, опять же смотрите по рецепту и ощущениям. На вкус он сильно не влияет, но придаёт интересную "хрустящесть". 


Остатки мака можно добавлять в печенье, сырники, оладьи, блины или делать вкусные веганские конфетки.

В общем, попробуйте и зацените то, что получится, что бы вы не выбрали. 


Что готовить с овсяным молоком? 

Можно делать: 

- смузи (молоко+творог+отруби+банан)
- чиа пуддинги
- добавлять в какао/кофе
- добавлять в овсяноблин

А пить это молоко можно с вкусной домашней выпечкой. Ниже подборка опробованных мной рецептов. 

кукурузное печенье

овсяные батончики

банановые кексы

Переходите по ссылкам и пробуйте эти рецепты! 

Приятного аппетита! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

Бананово-творожный брауни

Брауни - это десерт американской кухни. Очень шоколадный и с трещинками. готовится просто и легко, несмотря на непривычное название. ...