среда, 2 мая 2018 г.

Как приготовить хумус с тыквой


Что это я всё только сладости готовлю. Не подумайте, что сладкое у меня на завтрак, обед и ужин 😂
Супы, котлеты и голубцы я тоже люблю и готовлю. 

Вот недавно готовила хумус из нута. Хумус - это блюдо ливанской и турецкой кухни. Классический рецепт хумуса выглядит так: хумус отваривается в воде, пюрируется с помощью блендера до состояния пасты или густой сметаны с добавлением кунжутной пасты, лимонного сока и оливкового масла. 

Помимо нута могут присутствовать другие разные добавки - тыква, чеснок, жареные помидоры, лук, фета и многое другое. 

С приправами также можно проводить эксперименты и добавлять прованские травки, острый перец, тмин и просто любимые ваши блюда. 

Я попробовала сразу тыквенный хумус (был сезон тыквы) и осталась очень довольна. Ели мы его со сладким перцем и хлебцами. 


как приготовить хумус


И вот рецепт хумуса из нута


300 г отваренного нута
300 г тыквенного пюре
сок половины лимона
2 ст л тхины (это кунжутная паста)
жидкость от варки нута
2 ст л оливкового масла
куркума, чили, карри
соль


Как сделать хумус 


Начать нужно с подготовки некоторых  ингредиентов. Нут нужно замочить на ночь, хорошо промыть и поставить на огонь. 

Важно во время варки снять пену после того, как нут закипит. Воду нужно слить, нут промыть водой, залить чистую воду и снова поставить вариться. У меня варился минут 45, проверяйте, чтобы он стал мягким. 

Жидкость, в которой варился нут, нужно оставить обязательно. 

Теперь подготавливаем тыкву. Её нужно порезать на небольшие кусочки, убрать семечки и запечь в духовке. Сделать из неё пюре. 

Затем нужно пюрировать все ингредиенты, кроме жидкости от варки нута, в блендере. Жидкость нужно подливать, чтобы довести хумус до консистенции густой сметаны и без комочков. 

И всё, тыквенный хумус готов. 


как приготовить хумус с тыквой


Подавать его можно сразу, украсив травами и оливковым маслом.

Очень вкусно со свежими овощами или лепёшками.
Если любите овощи, советую приготовить рататуй и суп-пюре с кабачками

Еще хочу сказать пару слов об овощах. Если даже вы не приверженец здорового питания, овощи всё равно должны быть в вашем рационе. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Специалисты рекомендуют 4-5 порций овощей, фруктов и ягод в день. Поначалу это может показаться многовато, особенно если вы столько есть не привыкли. Но здесь работает сила привычки как например, у меня было с питьевым режимом. Раньше я пила от силы два стакана воды в день, а сейчас, если выпью меньше 1 литра в день, мне ужасно хочется пить и я постепенно, на 50 мл увеличиваю количество выпитой жидкости. Сегодня я в день выпиваю 1650 мл воды (чай, кофе, суп сюда не входит).

С овощами будет также. Я рекомендую делать так, как делала я - есть овощи и фрукты на перекус. Порежьте перец, помидоры и капусту и сделайте полезный и вкусный салат. Перед тренировкой можно съесть банан или яблоко и постепенно приучить себя дополнять гарнир с мясом или рыбой свежим салатом.

Поверьте, через некоторое время вы даже не захотите съесть шоколадный баточник или булочку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

Бананово-творожный брауни

Брауни - это десерт американской кухни. Очень шоколадный и с трещинками. готовится просто и легко, несмотря на непривычное название. ...